«Гении
падают с неба» утверждал Дидро.
Одаренность ребенка - результат целенаправленных усилий родителей и правильной
окружающей среды, считает Масару Ибука — инженер, основатель корпорации Sony и
автор книг по раннему детскому развитию.
"Меня часто спрашивают, - писал Масару Ибука, - помогает ли раннее
развитие воспитывать гениев? Я отвечаю: нет. Единственная цель раннего развития -
дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело,
сделать его смышленым и добрым".
Основная цель этой
теории - предотвратить
появление несчастных детей. Ребенку
дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы
вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для
того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке
безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни
и в мире.
Масару Ибука считает, что главное -
это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо
дня в день (а обычно это мама), может распознать это вовремя. "Матери
должны больше полагаться на себя и быть более последовательными в выборе
системы воспитания. Уверенность в себе, твердость характера очень важны для
воспитания ребенка. Вырабатывайте свой собственный подход к воспитанию,
свободный от модных течений, штампов и облегченных методов".
Музыкальная и языковая гармония
В системе Масару Ибуки огромное значение
придается раннему обучению иностранным языкам и приобщению к музыкальной
культуре.
Наиболее
талантливые ученики к четырем годам свободно общаются на 5—10 языках, без
затруднений переходя с одного на другой. Знание нескольких иностранных языков
Ибука считает нормой для каждого человека.
Общеизвестный
факт: музыкальная гармония лучше всего усваивается в детстве. Некоторые свои
педагогические идеи Ибука сформулировал под влиянием уникального педагога,
скрипача Шиничи Сузуки. Сам профессор Сузуки пришел к идее раннего
музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее
фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука обнаружил, что
академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и
улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает
усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку
легче осваивать новые знания и выполнять любую работу — в какой бы области она
ни лежала. Более того, Ибуки обнаружил связь между музыкальными студиями и
выработкой лидерских качеств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий